среда, 15 июня 2011 г.

ОАП.31-42




31. Вертикально-сверлильный станок с ЧПУ. Кинематическая структура станка, особенности конструкции.



Сверлильные станки с ЧПУ
1-основание;2-колонна(станина);3-шпинд бабка;4-шпиндель;5-э/дв главного движения;6-э/дв вертик;7- продольный стол;8-поперечные салазки.
32. Многоцелевые станки на базе сверлильных и расточных станков с ЧПУ. Особенности конструкции, область применения. Механизмы автоматической смены инструмента.

Многоцелевые станки.
Позволяют осуществлять переходы обработки,присущие станкам различных технологических групп,например, сверлильно-фрезерно-расточные станки,оснащаются сестемами ЧПУ контурными или комбинированными Ф3 или Ф4.
Первые многоцелевые станки появились на базе координатно-расточных и горизонтально-расточных станков.
Особенности:
-наличие механизма автоматической смены инструмента;
-автоматическое переключение частоты вращения шпинделя
Существуют многоцелевые станки,созданные на базе токарных
Эти станки могут выполнить кроме токарных переходов сверление фрезерование и др.
Кроме основного шпинделя для токарной обработки имеют шпиндели приводного инструмента(сверла,концевые фрезы), Расположенные в револьверной головке суппорта.
Приводной инструмент работает или при неподвижном основном шпинделе  или ему придается движение круговой подачи
Станки с контршпинделем(2 основной шпиндель)
Оба шпинделя находятся на одной осевой линии.
Контршпиндель нах-ся на месте задней бабки,кот имеет возможность продольного перемещения. служит для обработки детали с другой стороны по отношению к первому шпинделю.


Механизм автоматической смены инструмента(маси).

1-с револьверной головкой;2-с магазином инструментов

Преимущества:компактность.недостатки:ограниченное кол-во инструментов;низкая жесткость шпиндельной бабки.
1

Разжим-расфиксация-зажим-поворот
2 лучшие статические, динамические свойства шпиндельного узлаàвыше точность станка. Магазины инструментов(накопители) м б выполнены на различные их кол-во(до 100 ).инструмент подается в шпиндель автооператором.магазины иснтрументов бывают:дисковые,барабанные, цепные.


33. Методы формообразования зубьев зубчатых колес.

Существует 3 метода:
1)метод копирования касания
2)метод обкатки касания
3)метод следа обкатки
1. Метод копирования касания осущ-ся фасонными фрезами на гор-х (дисковые фрезы) или верт-х (фас. фрезы) станках. Фv1), ФS2), Д(В3)

2. В качестве инструмента используется червячная модульная фреза. Фv1 В2), ФS3), ФV1), ФS2 В3)
Инструментальная рейка
долбяк
Отделка зубьев
34. Зубофрезерные станки. Анализ кинематики и расчет настройки зубофрезерного станка (в общем виде).
Червячными фрезами по методу обкатки касания
Фv1 В2), ФS3 П4)

Обкат-деление:
Вращение фрезы → вращение заготовки
1 об. Фр à К/zз  об. Заг, К-число заходов фрезы
1 об. Фр·in2·i0=K/zз  об.заг.
I0=(a/b)(c/d)=K/1об.фр·in2 ·zз
zз=42, К=1, i0=20K/zз=20*1/42=20/42, i0=(20/51)(51/42)
in=1/20
Вертик. подача:
Вращение заготовки → вертик. перемещение фрезы
1 об. заг. → Sверт., мм/об. заг

35. Зубодолбежные станки. Анализ кинематики и расчет настройки зубодолбежного станка (в общем виде).

Кинематическая настройка
Главное движение:
Вращение эдв → возвр-поступ. движение долб-а
Nэ,об/мин→Nд, дв.ход/мин
Nэ*Im*Iv=Nд
Iv=Nд/Nэ*Im
Обкатка-деление:
Вращение долб. → вращение заг-ки
1 об.долб→Zд/Zз, об.заг.



36. Зубофрезерные станки с ЧПУ. Особенности кинематической структуры

37. Методы финишной обработки поверхностей деталей машин
Наиб. распр-я финиш. обраб-ка – абразивным инструментом (шлиф. круги, бруски, ленты). Шлиф. кругами работают шлиф. станки (плоско и круглошлифовальные станки, шлиф. брусками, хонинговальные, доводочные, лентошлифовальные и полиров-ые). Существуют притирочные станки, кот. ведут обработку абразивной пастой.

38. Основные типы шлифовальных станков и их технологические возможности. Схемы обработки. Хонинговальные станки.
Наиб.распр.финиш.обработка – абразивным инстр-м. Плоско- и круглошлифов-е станки, шлиф.бруски, хонингов-е, доводка, шлиф.и полиров-я лента. Плоскошлиф-е станки:
Круглошлиф-е станки:
Хоннингование исп-ся в осн-м для обр-ки отверстий, а так же м.осущ наружное хоннинг. Обр-ка осущ.абразив.или алмазными брусками, расп-х в спец.приспос-х, этот инст.наз-ся хон.стан.:
39. Агрегатные станки и принципы их построения. Компоновки агрегатных станков. +
40. Нормализованные узлы и детали агрегатных станков.
Постр-ны по принц.агрегатирования, т.е. собраны из нормализ-х узлов и деталей. Агрегат – функц-о законч-й кузов станка,осущ-й 1 или неск-о функц-х движ-й (агр.столы головки) или служ-е для распол-я других агрегатов.
Норм-е узлы: 1) Силовые головки. Служат для привода детали к инстр., обесп.скор.резания (сверлильно-фрез, расточные, резьбонарезные); 2) Силовые столы. Сл-т для поступ-го или вращ-го перемещ-я арг-та (н-р силовой головку) или дет-и с приспособ-м; 3) Корпусные детали (несущие системы) – основание, станины, кронштейны; 4) Блок сист-ы упр-я. Централиз-я, децентрализ-я.
Нередко исп-т комбинир-я агрег-ы, силовая головка кроме вращ шпенделя, имеет возм-ть его осевой подачи.




41. Автоматические линии. Назначение, область применения, классификация.
Автоматич-е линии – группа станков, связ-х в единую систему, в кот.весь комплекс технол-х процесс-в по изгот-ю дет-ли или узла происх-т без прямого участия рабочего, кот.лишь контролирует и налаживает оборудование. Автом.линия получ-ся ес. поточная линия от станка к станку, а так же зажим для откр-я детали в раб-й поз-ии.

1) технолог-е обор-е: мателлореж-е станки, сбор-е машины, контр-е маш-ы, уст-и термообр-ки и т.р.
2) транспорт-я система: загр-е устро-во, перемещ-е детали, поворот-е устр.,отвод стружки, накопители зарядов.
Основные признаки АЛ: 1) автоматическое выполнение технологических операций (без участия человека); 2) автоматическое перемещение изделия между отдельными агрегатами линии.
Автоматические поточные линии эффективны в массовом производствастве.
Классификация автоматических линий: 1. Гибкость - 1.1. Жесткие непереналаживаемые АЛ пред-е для обраб-и одного изделия, 1.2. Переналаживаемые АЛ на опр-ю группу изд-й одного наим-я, 1.3. Гибкие АЛ.
2. Число одновременно обрабатываемых изделий - 2.1. Автолинии поштучной обработки, 2.2. Автолинии групповой обработки.
3. Способ транспортировки изделия по АЛ - 3.1. АЛ с непрерывной транспортировкой обрабатываемых изделий, 3.2. АЛ с периодической транспортировкой.
4. Кинематическая связь агрегатов (обор-я) АЛ - 4.1. АЛ с жесткой связью агрегатов, 4.2. АЛ с гибкой связью агрегатов

5. Особенности транспортной системы.


42. Роторные и роторно-конвейерные автоматические линии.
Автомати́ческая ро́торная линия - комплекс рабочих машин, транспортных устройств, приборов, объединённых единой системой автоматического управления, в котором одновременно с обработкой заготовки перемещаются по дугам окружностей совместно с воздействующими на них орудиями. Наиболее распространены автоматические роторные линии для операций, выполняемых посредством прямолинейного рабочего движения (штамповка, вытяжка, прессование, сборка, контроль)
Автоматическая роторная линия состоит из рабочих роторов и транспортных роторов, передающих заготовки с одного рабочего ротора на другой.

Рабочий ротор представляет собой жёсткую систему, на которой монтируется группа орудий, равномерно расположенных вокруг общего вращающего систему вала. Необходимые рабочие движения сообщаются этим орудиям исполнительными органами, для малых усилий применяются механические исполнительные органы, для больших — гидравлические (например, штоки гидравлических силовых цилиндров).
Инструмент, как правило, монтируется комплектно в предварительно налаживаемых (вне рабочих машин) блоках, сопрягаемых с исполнительными органами ротора преимущественно только осевой связью, что обеспечивает возможность быстрой замены блоков. Транспортные роторы принимают, транспортируют и передают изделия. Они представляют собой барабаны или диски, оснащенные несущими органами. Чаще применяются простые транспортные роторы, имеющие одинаковую транспортную скорость, общую плоскость транспортирования и одинаковую ориентацию предметов обработки. Для передачи изделий между рабочими роторами с различными шаговыми расстояниями или различным положением предметов обработки предназначены транспортные роторы, которые могут изменять угловую скорость и положение в пространстве транспортируемых предметов. Рабочие и транспортные роторы соединяются в линии общим синхронным приводом, перемещающим каждый ротор на один шаг за время, соответствующее темпу линии.
На автоматических роторных линиях можно выполнять операции, значительно различающиеся по продолжительности, например прессовые, контрольные, термические и химические. Автоматическая роторная линия может одновременно обрабатывать несколько различных изделий. Такие многономенклатурные автоматические роторные линии могут применяться в немассовых производствах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий