среда, 25 января 2012 г.

Билет № 13


36. Воздействие инфразвука на организм человека. Измеряемые и нормируемые параметры.
Инфразвук - колебания упругой среды с частотой f < 20 Гц.
Распространение инфразвука в воздушной среде происходит на большие расстояния от источника воздействия малого поглощения его энергии. Мощный источник инфразвука: автомобиль, мчащийся со скоростью > 100 км/час.
Источники инфразвука могут иметь механическую  (вентиляторы, поршневые компрессоры, машины и механизмы, работающие с числом оборотов рабочих циклов менее 20 в секунду) или аэродинамическую природу (движение больших потоков газов или жидкостей).
Действие на человека: проявляется в ощущении вращения, раскачивании, непроизвольном поворот глазных яблок, чувстве тревоги, страха (вплоть до паники), боли в ушах, нарушение чувства равновесия. Причина этого заключается в том, что внутренние органы человека имеют собственные частоты ~ 6¸8 Гц. Совпадение этих частот с частотами инфразвука приводит к резонансу. При L ~ 150 дБ – отмечается негативное влияние на органы пищеварения, функции мозга, ритм сердечных сокращений и дыхания, что может приводить к слабости, обморокам, потере зрения и слуха.
По СН 22-74-80 инфразвук нормируется в октавных полосах fсг = 2, 4, 8, 16 Гц -    не более 105 дБ, на частоте fсг = 32 Гц - не более 102 дБ.
Защита от ультразвука. Большая длина волны позволяет инфразвуку распространяться на десятки тысяч км. Невозможно остановить инфразвук с помощью строительных сооружений. Таким образом, защита от ультразвука сводится к следующим методам:
1)                                         ослабление инфразвука в источнике
2)                                         устранение причин возникновения
3)                                         увеличение частот до f > 20 Гц
4)                                         СИЗ
5)                                         медицинская  профилактика.      
Измеряется инфразвук приборами фирмы Брюль и Кьер (Дания), а также отечественными: ШВК-1, фильтр ФЭ-2.
55. Основные показатели пожароопасности веществ.
При оценке пожароопасности в-в учитывается их агрегатное состояние. Поскольку горение идет обычно в газовой среде в качестве показателей ПВ необх.учитывать:
А.-условие, при которых образуется достаточное для горения кол-во газообразных продуктов (Крит. усл. возникновения горения газов)
   -температура воспламенения
   -концентрационные пределы воспламенения
   -КП взрывности
   -КП распространения пламени
t-ра самовоспламенения- минимальная t-ра вещ-ва (мат-лов, при котором происходит резкое увеличение скорости изотерм. реакции)
Ниж. и верх.КПВ-минимал.(максим.) содержание горючего в-ва в смеси. Горючее в-во -воздух, при котором возможно распр-ние пламени по смеси на любое рас-ие от источника.
Б. -необ. знать критич. усл. образования (испарение) достаточного для горения жидких продуктов или разложение конденсируемых в-в и матералов.
Показатели ПВ для ж-ей:
-t-ра вспышки -самая низкая t-ра горючего в-ва, при которой над пов-ю ж-ти обр. пары или газы(сжатые), способные вспыхивать в воздухе от источника зажигания, но скорость их образования еще недост-на для последующего горения.
разл.: легковоспламеняющие ж-ти(меньше 61 С) и горючие ж-ти(больше 61 С)
-t-ра воспламенения t-ра горючего в-ва, при которой оно выделяет горючие пары и газы с такой скор-ю, что после их воспламенения, возн-т устойчивое горение. t-рные пределы воспламененияt-ры, при которых давление насыщенных паров в-ва обр-ют в данной окислительной среде концентрации равные соот-нно нижнему и верхнему КПВ. t-ра ПВt-ры, при которых давление насыщенных паров в-ва образуют в данной окислительной среде концентрации равные соот-но НКПВ и ВКПВ.
70.Мероприятия по ликвидации последствий ЧС.
Мероприятия по ликвидации последствий ЧС во времени делятся на две группы: Первая — меры оперативного реагирования (проведение аварийно-спасательных, эвакуационных и других неотложных работ; оказание экстренной медицинской помощи; организация первоочередного жизнеобеспечения населения). Вторая — это последующая реабилитация пострадавшего населения и проведение восстановительных работ. Выбор системы действий в чрезвычайной ситуации, сил и средств лик­видации последствий чрезвычайных ситуаций зависит от масштаба и вида ЧС. Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами орга­низации. Ликвидация местной ЧС осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления. Ликвидация территориальной ЧС осуществляется силами и средствами органа исполнительной власти субъекта РФ. Ликвидация региональной и федеральной ЧС осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации ло­кальной, местной, территориальной, региональной и федеральной чрезвычай­ных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по ЧС. Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Прави­тельства РФ в соответствии с нормами международного права и международными договорами РФ. Силы и средства ликвидации ЧС 1) военизированные и невоенизированные формирования федеральных органов исполнительной власти и организации РФ: - противопожарные; - поисково-спасательные; - аварийно-восстановительные; 2) учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздравмедпрома РФ; 3) формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода; 4) военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета, 5) территориальные аварийно-спасательные формирования Госинспек­ции по маломерным судам РФ Минприроды России; 6) подразделения Государственной противопожарной службы МВД России; 7) соединения и воинские части Войск гражданской обороны 8) подразделения поисково-спасательной службы МЧС РФ; 9) соединения и воинские части радиационной, химической и биологической защиты и инженерные войска Минобороны России; 10) военизированные горно-спасательные, противофонтанные и газоспасательные части Минтопэнерго, 11) подразделения органов внутренних дел и муниципальной милиции; 12) аварийно-технические центры и специализированные отряды атом­ных электростанций Минатома России; 13) восстановительные и пожарные поезда МПС России; 14) территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования; 15) Центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России; 16) аварийно-спасательные службы Военно-Морского Флота; 17) отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений. Общественные объединения, участвующие в; лик­видации чрезвычайных ситуаций, действуют под ру­ководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Комментариев нет:

Отправить комментарий