среда, 25 января 2012 г.

Билет №21




16.  Классификация основных форм деятельности человека. Физический и умственный труд.
Деятельность чела носит самый разнообр-ый хар-р. Несмотря на это, ее можно разграничить на две основные группы по характеру выполняемых человеком функций.
Физический труд. Физическим трудом (работой) наз-ют выполнение челом энергетич-их ф-ий в системе «человек — орудие труда».
Физич-ая работа требует значит-ой мышечной активности. Она подразделяется на два вида: динамическую и статическую. Динамическая работа связана с перемещением тела чела, его рук, ног, пальцев в пространстве; статическая - с воздействием нагрузки на верхние конечности, мышцы корпуса и ног при удерживании груза, при выполнении работы стоя или сидя
Физическая тяжесть работы определяется энергетическими затратами в процессе трудовой деятельности и подразделяется на следующие категории: легкие, средней тяжести и тяжелые физические работы.
Легкие физические работы (категория I) относятся работы, проводимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим усилием.
Физические работы средней тяжести (категория II) подразделяются на две категории: IIа и IIб. К категории IIа относятся работы, связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие определенных физических усилий. К категории IIб относятся работы, связанные с ходьбой, перемещением и перенесением тяжестей массой до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим усилием.
К тяжелым физическим работам относятся работы, связанные с постоянными передвижениями, перемещением и перенесением значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующие больших физических усилий.
Умственный труд (интеллектуальная деятельность). Этот труд объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующие преимущественного напряжения внимания, сенсорного аппарата, памяти, а также активации процессов мышления, эмоциональной сферы (управление, творчество, преподавание, наука, учеба и т. п.).
Операторский труд — отличается большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением. Управленческий труд — определяется чрезмерным ростом объема информации, возрастанием дефицита времени для ее переработки, повышения личной ответственности за принятие решений, периодическим возникновением конфликтных ситуаций. Творческий труд — требует значительного объема памяти, напряжения внимания, нервно-эмоционального напряжения. Труд преподавателя — постоянный контакт с людьми, повышенная ответственность, дефицит времени и информации для принятия решения,— это обуславливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения. Труд учащегося — память, внимание, восприятие, наличие стрессовых ситуаций.
При выполнении человеком умственной работы при нервно-эмоциональном напряжении имеют место сдвиги в вегетативных функциях человека: повышение кровяного давления, изменение ЭКГ, увеличение легочной вентиляции и потребления кислорода, повышение температуры тела. По окончании умственной работы утомление остается дольше, чем при физической работе.
47.  ЭМ изл-я. Ист-ки. Осн.парам. Возд-е на орг-м чел
Источниками излучения электромагнитной энергии являются ЛЭП напряжением до 1150 кВ, открытые распределительные устройства, включающие коммутационные аппараты, устройства защиты и автоматики, измерительные приборы, соединительные шины и вспомогательные устройства (электрические поля промышленной частоты).
Источники постоянных магнитных полей: электромагниты, соленоиды, импульсные установки, литые и металлокерамические магниты.
Электромагнитную энергию излучают мощные радио- и телевизионные станции. В радиоаппаратуре источниками излучения являются блоки передатчиков, устройства сложения мощностей, разделительные фильтры, антенные коммутаторы, антенные системы.
В установках индукционного и диэлектрического нагрева - плавильные или закалочные индукторы,   трансформаторы,  конденсаторы и т. д.
Электромагнитные поля характеризуются следующими параметрами:
·                                                                  частота излучения f (Гц)
·                                                                  напряженность электрического поля
·                                                                  напряженность магнитного поля   
·                                                                  плотность потока энергии

Возд-е ЭМИ на орг-м:

1) Тепловое воздействие электромагнитного поля обусловлено поглощением энергии поля тканями тела человека. Тепловой-проц. преобразов-я падающей эн-гии в кин. эн-ю мол-л,что приводит к нагреву среды.Проявл-ся высокочаст-м и сверхвысокочаст.диап.. Электромагнитные поля наиболее интенсивно действуют на органы с большим содержанием воды.
2) специф.- ЭМ поля изменяют ориентацию мол-л в соотв. с направл-ем сил.линий в поле-ослабляют биохим. актив-ть белковых мол-л,что приводит к измен-ю стр-ры крови,эндокрин.сист, трофич-х заболев-й, «эф. жемчужной нити», влияет на ЦНС,на серд-сосуд.сист, эф. разнозвука.
62.Причины возникновения и стадии развития ЧС.
Условия возникновения ЧС:
1)Наличие потенциальных опасных и вредных производств. факторов при разв. тех или иных процессов.
2)Д-ие факт-в риска, высвобожд. энергии в процессах; наличие токс-х, биологич. акт. компонентов в процессах 3)Размещение населения, а также среды обитания.
Причины:
1)внутр.: сложные технологии, недост. проработка конструкций, физич. и моральный износ оборудования
2) внешние: стихийные бедствия, неожиданная подача энергоносителей, терроризм, войны
Стадии развития ЧС.
1 этап. Зарождение ЧС
1а – накопление энергии
1б – снижение прочности и устойчивости сист.
2 этап. Инициирование ЧС.
3 этап. Кульминация ЧС
3а – неуправляемое высвобождение накопленной энергии
3б – образование поражающих факторов
3в – разрушение техносферы
3г – создается угроза для здоровья и жизнедеят-ти людей
4 этап. Стадия затухания. Продолжит-ть: неск. секунд — десятки лет
5        этап. Ликвидация ЧС.


Комментариев нет:

Отправить комментарий