вторник, 10 января 2012 г.

КММ. Вопросы.




Вопросы по дисциплине

 «Конструирование мехатронных модулей» (часть 2)



1. Проектирование модулей главного движения




1. Последовательность проектирования мехатронного модуля главного дви-жения.

2. Определение расчетных нагрузок элементов привода модуля (Pi, Ti).

3. Диаграмма баланса мощности привода главного движения.

4. Методика расчетного определения мощности холостого хода привода модуля станка.

5. Методика экспериментального определения мощности холостого хода привода модуля станка.

6. Определение кпд привода модуля станка высокой точности.

7. Методики уточнения к.п.д и мощности приводного электродвигателя.

8. Определение расчетных нагрузок зубчатых колес привода модуля главного движения.

9. Определение расчетных нагрузок валов привода модуля главного движения.

10. Алгоритм предварительного проектирования привода модуля главного движения.

11. Принципы разработки компоновки привода модуля главного движения.

12. Методы регулировки подшипников шпинделя.

13. Оптимизация размеров шпиндельного устройства.

14. Методы уменьшения радиальных и осевых габаритов привода модуля главного движения.

15. Алгоритм уточнения конструкции модуля главного движения.

16. Принципы составления схемы свертки валов модуля главного движения токарного станка и определение расчетных нагрузок валов привода модуля.

17. Принципы составления схемы свертки валов модуля главного движения многоцелевого станка и определение расчетных нагрузок валов привода модуля.

18. Методики проектных расчетов деталей привода модуля станка.

19. Определение расчетных схем валов привода модуля.

20. Методики автоматизированных проверочных расчетов валов и зубчатых колес и уточнения конструкции модуля.

21. Методы обеспечения температурной компенсации валов модуля главного движения.

22. Методы обеспечения температурной компенсации шпинделя модуля главного движения.

23. Методы уменьшения изгибающих моментов валов при проектировании привода модуля главного движения.

24. Методы уменьшения изгибающих моментов шпинделя при проектировании привода модуля главного движения.

25. Способы и системы смазки приводов модулей станков.



2. Особенности проектирования устройств

основных и вспомогательных модулей



1. Требования, предъявляемые к шпиндельным узлам модулей главного движения станков и методы  их обеспечения.

2. Характерные варианты схем опор шпинделей и особенности их выбора.

3. Методика расчета шпиндельных опор на точность.

4. Способы повышения точности вращения шпинделя.

5. Методика расчета шпиндельного узла на жесткость.

6. Способы повышения жесткости шпиндельного узла.

7. Блок-схема автоматизированного проектирования шпиндельного узла модуля главного движения.

8. Особенности конструкции регулируемых шпиндельных опор с подшипниками качения.

9. Особенности конструкции гидростатических опор шпинделей.

10. Особенности конструкции гидродинамических опор шпинделей.

11. Требования, предъявляемые к мехатронным модулям подач, и способы их обеспечения.

12. Особенности разработки структуры мехатронного модуля подачи.

13. Типовые схемы опор передачи винт-гайка качения и особенности их применения.

14. Конструктивные особенности шариковой передачи «винт-гайка».

15. Методы регулирования шариковой передачи «винт-гайка».

16. Последовательность и особенности разработки конструкции модуля подачи .

17. Методика расчета шариковой передачи «винт-гайка» на жесткость.

18. Методика расчета шариковой передачи «винт-гайка» на долговечность.

19. Требования, предъявляемые к направляющим устройствам, и способы их обеспечения.

21. Направляющие устройства модулей, их основные типы и особенности применения.

22. Конструктивные схемы направляющих устройств качения.

23. Расчетные схемы для определения реакций сил и их координат на рабочих гранях направляющего устройства.    

24. Методика расчета направляющих устройств на износостойкость.

25. Методика расчета направляющих устройств на жесткость.



3. Анализ типовых конструкций устройств


модулей



1. Функциональное назначение деталей шпиндельного устройства

2. Особенности регулирования опор шпиндельного устройства.

3. Метод температурной компенсации шпиндельного устройства.

4. Последовательность осевого нагружения (номера позиций деталей) шпиндельного устройства при выполнении конкретного перехода обработки. 

5. Последовательность передачи сил (номера позиций деталей) при регулировании опор шпиндельного устройства.

6. Функциональное назначение деталей опор ходового винта

7. Последовательность передачи сил (номера позиций деталей) при регулировании опор ходового винта.

8. Передача сил (номера позиций деталей) при предварительном нагружении ходового винта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий