среда, 25 января 2012 г.

Билет № 18


13. Характеристика анализаторов человека
Органы чувственного восприятия восприн. только те раздражители которые лежат в пределах диапазона их чувст-ти. Они передают сигналы только тогда, когда различие м/у сигналами достигает опред-го уровня.Нижний порог ощушения – мин.интенсивность физич-го раздражителя при достижении кот и превышении появ-ся ощущ-я раздражения.
Верхний порог – мах интенсивность раздражителя при кот. еще сохраняется его адекватное восприятие. Диффренциальный порог- это мин различение итенсив-ти двух раздржителей, кот можно распознать по разности ощущения. Латентный период- период адаптации к физич-му раздражителю.Показания наших органов чувств яв-ся источниками наших представлений об окружающем нас мире. Процесс чувст-го познания совершается по шести каналам: осязание, слух, зрение, вкус, обоняние, земное тяготение. Шесть органов чувств дают человеку многообр-ю инф-цию об окруж-ем объективном мире, кот. отражается в сознании в виде субъективных образовощущений, восприятии и представлений памяти. Весь аппарат, необходимый для возник-ния ощущения, назвали анализатором. Каждый анализатор состоит из трех частей: 1) рецептор 2)  проводник нервного возбуждения и 3) корковый конец анализатора, где возбуждение восприн-ся как ощущение. Различают две группы ощущений: 1.Ощущения, отраж-щие св-ва предметов и явлений окруж-го матер-го мира: осязание, т. е. ощущение прикосновения и давления, темпер-ное чувство (тепла, холода) и боль; затем ощущения слуховые, зрительные, вкусовые, обонятельные и земного притяжения. 2.Ощущения, отраж-щие движ-я отдельных частей тела и состояние внут-их органов (двигат-ные ощущения, ощущение равновесия тела, ощущения органов и тканей.Вообще все внутр-ие процессы, регулируемые вегетативной нервной системой, протекают без нашего ведома и только при болезненных расстройствах дают о себе знать обычно более или менее сильной болью
20. Структура системы стандартов безопасности труда (ССБТ).
Виды инструктажа
1.Вводный - ознакомление с общими вопросами БТ, проводит инженер безопасности труда.
2.Первичный –ознак-ие с конкрет-ми видами безоп-ти труда на данном предп-ии на данном раб.месте, пров-ит руков-ль работ.
3.Повторный -повторить инф-цию первич-го инструктажа, периодич-тью 1 раз в полгода, проводит рук. работ.
4.Внеплановый –провод-ся рук. работ в том случае, когда имеют место измен-ия в техн. процессе при поступ-ии нового обор-ния, после того как произошел несчастный случай и при перерывах в работе, превышающие установленные.
5.Целевой — при выполнении работ, не связанных с основной специальностью, проводит рук. работ.
Госты, Нормы и правила по охране труда и природы, их структура
Система стандартов БТ — комплекс мер, направленных на обеспечение БТ.Структура Госта:
Код группировки:
0 : основополагающий стандарт;
1 : перечень по группам опасных и вредных производственных факторов;
2 : требование безопасности к производственному оборудованию;
3 : требования безопасности, предъявляемые к техн. процессу;
4 : требования безопасности, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты.
Нормы — перечень требований безопасности по производственной санитарии и гигиене труда.
Правила — перечень мер по технике безопасности
44.  Особ-ти возд-я лазер. изл-я на орг-м чел.  Нормир-е. Защита
Лазерн.изл-е- ЭМ изл-я длиной l =0,2-1000мкм.
Особ-ти лазерн.изл-я:
-монохромат-ть- одной длины волны
-когер-ть- все ист-ки изл-я испускают ЭМ волны в одной фазе
-выс. несущая ч-та излуч-я
-сп-ть конц-ции в узком диап-не
-выс. плотность потока эн-гии =109 Вт/см2
Виды излуч-я: -прямое, -рассеянное,-отраженное
По степ. опасности:
-прямое излуч-е
-прямое, опас.для глаз и кожи
-прямое и диф. излуч-е, опас.для кожи
-прямое диф. излуч-е, опасное для глаз
При лазер.обр-ке им. место опас. виды и факторы:
-повыш-е напряж-я, ур-нь ЭМ полей, иониз.излуч-й, шума и вибрации, повыш-я темп-ра
-биол.возд-е лазер.изл-я
Разл.эффекты:
1) тепловой (до ИК изл-я)
2) фотохим.эф-т- возд-е на роговицу в диап. <0,4 мкм., на сетчатку, поврежд-е сетчатки.
Степ. поврежд-я сетчатки завис. от цв.глаза (в больш.степ- голубые, в меньш.степ.-карие)
3) ударно-акустич.
4) при выс. плотности потока и ч-те-ион.изл-е
Нормир-е  Нормативы ПДУ лазер. изл-я уст-ют энерг. экспозицию облуч-х тканей-это отнош-е эн-гии излуч-я к площади облуч-й пов-ти.
1) для роговицы 6,21-0,2...1*10-8 Вт/см2
2) для сетчатки 0,3-0,2...1*10-5
3) для кожи 0,37-2*10-3  Защита: -исправность лазер.уст-вок, -треб-я к помещ-ям, -прим-е спецодежды


Комментариев нет:

Отправить комментарий